У художницы Кэролин Лазард есть радикальное предложение для посетителей музеев: присаживайтесь поудобнее
08.07.2023Видео Кэролин Лазард CRIP TIME (2018), которое сейчас можно посмотреть в Музее современного искусства, длится всего 10 минут, но кажется намного дольше…
Вся работа представляет собой один непрерывный дубль, снятый камерой, направленной на стол, на котором лежат семь коробочек для пилюль, по одной на каждый день недели. Некоторым зрителям этот кадр кажется мучительно медленным; для других его образы покажутся слишком знакомыми.
На протяжении всего видео можно увидеть, как Лазард открывает коробки и бросает туда множество таблеток — круглые таблетки, темно-бордовые продолговатые, огромные синие капсулы. Руки Лазара двигаются неторопливо, лишь изредка колеблясь, когда пилюля ускользает, прежде чем ее снова берут и бросают на свое законное место. Лекарства распределяются правильно, видео заканчивается тем, что Лазард закрывает ящики, возвращая их в прежнее состояние.
Название CRIP TIME отсылает к концепции, описывающей темп жизни людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, те, кто ищет грандиозные утверждения о хронических болезнях, не найдут их в этой работе, в которой рассказывается о ежедневных ритуалах, проводимых Лазард.
«Меня интересует труд, который помогает нам оставаться в живых, и этот труд — это уход и работа по уходу», — Кэролин Лизард.
Работы Лазард в духе этого произведения появлялись на площадках от биеннале Уитни до биеннале в Венеции. Их последняя выставка проходит на последней неделе в Институте современного искусства в Филадельфии, городе, откуда они родом.
И все же практика Лазард не может уместиться в стенах арт-пространства. Вместе с группой артистов, таких как Джеррон Херман, Пак МакАртур и Константина Завицанос, они организовали «Я хочу быть с тобой повсюду », нью-йоркский фестиваль, который позиционировался как «собрание художников и писателей с ограниченными возможностями и для них». Любой, кто хочет присоединиться к нам для серии крутых встреч, представлений, чтений и других социальных пространств избытка, изобилия и радости».
Когда дело доходит до видео-арта, места для сидения, как правило, отходят на второй план, если они вообще присутствуют. Но в паре с Leans, Reverses Лазард создал несколько «институциональных мест», объектов, на которые зрители могут сесть, чтобы посмотреть видео. Эти сиденья состоят из скамеек; к этим готовым объектам Лазард добавил обивку, которая делает их намного более гостеприимными. По словам художника эти работы взяли за отправную точку аналогичные произведения Финнегана Шеннона , который создал скамейки, покрытые текстом, которые побуждают зрителей отдохнуть. (Одна из таких работ Шеннона гласит: «ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ТЯЖЕЛО ДЛЯ МОЕГО ТЕЛА. ОТДЫХАЙТЕ ЗДЕСЬ, ЕСЛИ СОГЛАСНЫ».)
Комментарии