О чем картины Делии Дианы Хамер?
25.10.2023Чтобы расшифровать картины Делии Дианы Хамер, необходимо принять во внимание два мира: древнегреческий мир до того, как Логос вытеснил Мифы, и христианское богословие.
Эти два элемента являются неотъемлемой частью ее образования и составляют внутренний «лексикон» ее творчества. Она интуитивно заимствует слова и образы из этих миров. Это мир грез, где не соблюдаются законы гравитации, времени и пространства и где ничто не напоминает нам о существовании цивилизации.
Женские персонажи, которых она изображает, — это просто «сосуды» для изображения человеческой души во всей ее уязвимости. Они обнажены не потому, что на них смотрят или объективируют, а потому, что так они были созданы.
Художник сосредотачивается на том, что присуще человеку по своей сути, а не на том, что было построено и что было с тех пор, как солнце начало светить на нас, и что всегда будет рядом после этого.
Ее персонажи часто изображаются с закрытыми глазами, что является символом самоанализа. Чтобы оживить эти архаичные декорации, она использует различные материалы: акриловую и масляную краску, золотую фольгу, бумажный коллаж, масляные палочки, карандаши и пастель, которые чаще всего наносят на льняной холст, но иногда и на бумагу…
Ее образование на юге Испании оказало большое влияние на творчество. По сути, это проявляется в цветовой гамме и в изображаемой ею флоре (агавы, пальмы, гранатовые деревья…) кажется, что она всегда находится в поиске гармонии и порядка, как будто она пытается придать внешний смысл тому, что кажется размытым и сбивающим с толку внутри.
Цвета не пересекаются, композиции стремятся к равновесию, анатомия человека не искажена до предела, а персонажи имеют человеческий рост. Если присмотреться повнимательнее, не следует полагаться на это кажущееся спокойствие, потому что за каждой задумчивой душой скрывается Sturm und Drang — Буря и натиск.
Комментарии